Инновационные технологии в шинной промышленности

Патент на изобретение пневматической шины, состоящей из камеры и покрышки, был выдан шотландскому инженеру Роберту Томсону в 1846г. Впервые на автомобильном транспорте этот тип шин был применен французами Эдуардом и Андре Мишлен в конце 19-го века. Первые бескамерные шины были разработаны в 1950 г., но лишь в последнее десятилетие полностью вытеснили своих негерметичных «собратьев». Связано это с тем, что при повреждении на больших скоростях, давление в бескамерных шинах снижается гораздо медленнее и у водителя больше шансов совершить безопасную остановку для ремонта.

Основные тенденции развития

Главная задача ведущих производителей автомобильных шин – гарантировать надежное сцепление колеса с дорожным покрытием. Развитие технологий, подразумевает применение новейших компонентов для состава резиновой смеси, повышение эффективности рисунка протектора, оптимизация геометрии ламелей и канавок, боковых зацепов, снижение шумности и обеспечение экологической безопасности, при производстве, эксплуатации и утилизации. Некоторые отличительные моменты новых технологий:

  • RunFlat «Плоская езда». Основа нововведения – усиление боковин шины. При повреждении и полном отсутствии давления, автомобиль способен продолжить движение с сохранением маневренности и обеспечением безопасности на расстояние до 150 км. с максимальной  скоростью 80 км/ч. Непременным условием эксплуатации является обязательное оборудование транспортного средства системами контроля давления в шинах и ESP (курсовой устойчивости)
  • UNI-T AQII – новейшая технология от концерна Bridgestone, разработанная для болидов Формулы-1 и адаптированная для серийного автотранспорта. Отличается сохранением заявленных первоначальных параметров по мере эксплуатационного износа, благодаря удлиненной структуре молекул углерода, усиленной конструкции бортового кольца, и увеличению пятна контакта.
  • Fuel Saving Technology – являет пример сочетания сразу нескольких инновационных решений на одной серии изделий (Goodyear): добавление в формулу состава новейших полимеров и термопластиков, снижение веса каркаса на 10%, новая методика реализации подканавочного слоя. Результат – уменьшение сопротивления качению, и как следствие, экономия топлива и минимизация выбросов СО2.
  • BioTRED – экологически чистая шинная технология с заменой силики и углерода новыми материалами на основе кукурузного крахмала.

Несколько производителей занимаются разработкой шин, составляющих с колесом единое целое, и не нуждающихся в накачивании. Что получится – покажет время.

По материалам сайта колеса74.ру шины в Челябинске.